Каментары да артыкула

Польскія памежнікі адмовіліся пусціць у краіну двух беларусаў, якія папрасілі міжнароднай абароны

  • Вася
    23.04.2023
    О такие поляки. "Братыыы". Выкинули в лапы режиму двух молодых ребят. Теперь тут их усодят на пять лет. Зато с тех белорусов которые оказались в польшчэ дерут три шкуры за аренду жилья.'добрые дяди вацэки и томуси"
  • Польша имеет право
    23.04.2023
    Вася, ещё смеете и голос подавать
    ть? Итак они помогли так, что впринципе могли и не делать!
  • Ицхак
    23.04.2023
    Вася, иди поплачь братам-кацапам
  • Бобр
    23.04.2023
    Вася, так яцыки самих яцыков песочат. Дело не в стране плохой, а в исполнителях.
  • Потёртый Гарри
    23.04.2023
    #Сьветадапаможа
  • Янка
    23.04.2023
    Потёртый Гарри , Русачок
    Дзякуючы ціханоўскай беларусаў нармальна пускаюць у яўропу, адкрылі беларускамоўную школу ў Польшчы 
  • 23.04.2023
    Янка, Беларускамоўную школу ў Варшаве адкрыла ТБШ ўласнымі сіламі.
  • ---
    24.04.2023
    забавно наблюдать, как уехавшие на волне хайпа в 2020, уже радуются тому, что не пустили других, на которых, вероятно есть уголовка (а может и нет, но может стоило проверить если декларируется готовность помочь - элементарно проверить заявляемую инфу про донаты)
    даже любопытно - эта ситуация достаточно значительная для великого Латушки, котором визы базанова или воскресенского - мелочь, недостояная внимания? ну или главного байсоловца? их комментарии будут?

    думаю, 2/3 "невероятной эммиграции" - это русскоязычные хатаскрайники, но имевшие желание словить момент и свалить, или пофигисты типа большинства айтишников, уехавших только из-за требования работодателя в 2021-2022

    реально спасавшихся от преследования за взгляды, "интересовавшихся политикой еще когда это не было мейнстримом - до 2020" - хорошо если 1/3
  • ром
    23.04.2023
    Любоу так и прэ))
    Они бы прсто скзали что не нужна Беларусь в ЕС.. хоть по честному
  • Федя
    23.04.2023
    ром, они сами поляки не нужны ЕС, только на подачках живут
  • ром
    23.04.2023
    Федя, конечно… колхозники без амбиций- это белорусы, колхозники с амбициями- это поляки))
    Суть обоих- колхоз
  • Максим Дизайнер
    24.04.2023
    ром

    Колхозники на выходные в Барселону не летают за 50 евро в обе стороны. Так что сказки про "Польша - не заграница", бабе своей трави. А лучше возвращайся обратно в родной Кричев на земле пахать. Что ты там забыл в Беластоке с этими колхозниками, нашими и не нашими, клоун.
  • Пытанні
    23.04.2023
    Выклікаюць у КДБ, а не ДФР. Ну і нават калі выклікалі, якая верагоднасць, што двух фамальна не звязаных чалавек адначасова выклікалі за данаты? Як звязаць данаты адначасова ад розных чалавек? Ёсць верагоднасць, што не выклікалі ці выклікалі па непалітычных пытаннях.
  • Казік
    23.04.2023
    Пытанні, КДБ займаецца буйнымі данатамі, ДФР дробнымі. Ведаю ад чалавека, з якога спагналі грошы, і з яго жонкі
  • Вось гэта цуда
    23.04.2023
    Польское государство имеет полное право ее пустить! И не нужно здесь ныть!
  • Mar
    23.04.2023
    [Рэд. выдалена]
  • Августин
    23.04.2023
    Mar, поляки должны сидеть у себя и пробовать заработать деньги дома, Германия, Англия, Ирландия, Канада, США только для отважных людей а не для поляков
  • гердзен
    23.04.2023
    Mar, powyjezdżaliście ze swojego państwa na Zachód, a teraz nas uczysz, co mamy robić?)))
  • Улад
    23.04.2023
    Яны маюць візу? Калі ўжо прайшлі памежнікаў Беларусі.
  • чижик-пыжик з Таборовей
    23.04.2023
    Улад,белорусские пограничники не проверяют визы ЕС если нет запрета на выезд. Ведь может быть например Карта временного побыта., чтобы вьехать в Польшу.
  • Кажан
    23.04.2023
    чижик-пыжик з Таборовей, выбарна правяраюць. У мяне аднойчы ў 2019 годзе на Берасьці запатрабавалі паказаць літоўскі пашпарт разам з Рбшны. Потым пасьля пашпартнага кантролю вярнулі абодва, а ў літоўскім штамп аб выездзе стаяў.
  • чижик-пыжик з Таборовей
    23.04.2023
    Кажан,из-за совид-19 видимо, а может не компетентность или повыделываться.... Знаю точно если бел пограничнику показали бел паспорт в литовский никаких отметок ставить не должны.
  • чижик-пыжик з Таборовей
    23.04.2023
    если всё так как написано то это большое Свинство..... Давят Беларусов со всех сторон. Мало им истории с Беляцким, или уже забыли...
  • Vалик
    23.04.2023
    3-й год идут чистки. 3-й, Карл...
    Дураку понятно, что рано или поздно доберутся до каждого. Повторюсь. ДО КАЖДОГО!!!
    А тут люди не просто подписи поставили за выдвижение кандидата, а активно донатили в Bysol. Х.З. Где мозги? Чего сидели? Что ждали? Все кто хотел, тот давно уже выехал. Именно этой логикой, я думаю, и руководствовались польские пограничнники слушая очередную историю по угрозу преследования.
  • Улад
    23.04.2023
    Vалик, Логіка у такіх справах павінна быць адна: бяспека людзей, якіх тэрарызуя ўлада. А тое, што людзі спазніліся, што мелі надзею на лепшае ... Гэта не галоўнае у данным выпадку.
  • рыгалик
    23.04.2023
    [Рэд. выдалена]
  • maple
    24.04.2023
    Vалик, жертва никогда не виновата. Всё остальное демагогия.
  • maple
    24.04.2023
    Без визы лучше было бы в Грузию (она туда не нужна). Хотя билеты на самолёт весьма дорогие и у них просто могло не быть денег. Польская сторона поступила не очень мягко говоря. 
  • Максим Дизайнер
    24.04.2023
    Vалик, Откуда ты знаешь, что активно, воен световой?Может по 5 баксов скинули за беженство
  • Кажан
    23.04.2023
    Не пусьцілі й добра зрабілі. Нашыя памежнікі дасканала ведаюць, што рбшнікі зараз правяраюць візы. Бязь візаў іх бы наўрад ці выпусьцілі. Выпускаюць толькі толькі за згодай гбульнікаў.
    І так тут сядзіць шмат гэтай швалі! Прыяжджаюць, ціснуцьна літасьць, а потым шкодзяць, высьледжваюць, робяць розныя правакацыі. А зараз хай хоць на прадажным бт выступаюць. Ім у Польшчу бязь візы ня трапіць.
  • 123
    23.04.2023
    Раз не пусьцілі - значыць былі прычыны, я так думаю. Чамусьці другіх пускаюць а гэтых не.
  • Болеслав
    23.04.2023
    Я как поляк считаю что с этими беглецами не нужно циримониться.
  • Олег
    23.04.2023
    Надо задаться вопросом почему около 40% у нас пророссийские настроенные
    граждане и сделать так, чтобы они активно переходили в проевропейский лагерь. Ведь
    40 процентов за Россию и примерно 30% граждан поддерживают Лукашенко, то есть 2
    из трех пророссийских гражданина поддерживают диктатуру.

    Например, разрыв с РФ грозит ростом цен на коммуналку. Ок
    сейчас расходуется 4 млрд долларов ежегодно на поддержание убыточных
    предприятий. Давайте проведем приватизацию, а эти деньги пустим на субсидии по
    оплате отопления в зимний период. Ведь это самая чувствительная статья коммуналки.
    Первый пункт бесплатное отопления для всех граждан Беларуси.

    Второе почему пророссийские граждане на стороне РФ и частично
    Лукашенко. Это языковой вопрос. Они боятся, что их будут заставлять говорить по
    белорусский, а им откровенно лень учить мову. Я сам за белорусский язык, хоть и
    русскоязычный. Однако я не пол страны. Я предлагаю реальное двуязычие .Например
    в Вузах, Ссузах, ПТУ, школах преподавание половины предметов на белорусском, вторая
    половина на русском .Половину эфирного времени белорусскому языку на тв и
    радио. Половина контента в газетах на белорусском. Сайты обязаны иметь 2 версии
    белорусскую и русскую. А также принять закон о функционировании государственных
    языков, что бы люди в сфере обслуживания и в государственных учреждениях
    получали ответ на том языке, на котором к ним обращаются. Например, всех
    барменов, официантов, кассиров, чиновников и т.д. обязать владеть двумя
    государственными языками и отвечать на языке обращения. Например, по данным
    одной из переписей населения 25% граждан Беларуси пользуются белорусским языком
    в быту, но они не могут им пользоваться в общественной сфере жизни, потому что
    тот же кассир в магазине не знает белорусского языка и не обязан по закону
    знать его. Де юре это будет равноправие языков, де факто расширение
    использования белорусского языка.

    Третий пункт русские братский народ. Однако если заглянуть в
    Википедию англоязычную в статью западнорусский письменный язык, мы выясним что
    до 18 века белорусский и украинский были единым языком. То есть с украинцами,
    которые воюют мы родные братья, а русские от нас отвалились еще в 13 веке в результате
    раздробленности киевской Руси.

    Вот на этих тезисах компромиссных можно объединить
    белорусский народ против России и Лукашенко и говорить о мирном сопротивлении, например
    через забастовки.
  • не такі як ёсць
    23.04.2023
    Олег, не будзе ніякага раўнаправія, бо ў Беларусі не будзе дзвух дзяржаўных моў. Мова Беларусі і беларусаў - беларуская, хто захоча - вывучыць, астатнім трэба задумацца пра змену месца жыхарства
  • чижик-пыжик з Таборовей 33
    24.04.2023
    Олег, Надо задаться вопросом почему около 40% у нас пророссийские настроенные
    граждане и сделать так, чтобы они активно переходили в проевропейский лагерь. Ведь
    40 процентов за Россию и примерно 30% граждан поддерживают Лукашенко, то есть 2
    из трех пророссийских гражданина поддерживают диктатуру.

    Что мне не нравится : вначале вбрасываются какие-то цифры и неизвестно откуда , а потом опираясь на них уже "развивается" Тема. Это и есть обыкновенная манипуляция. 40 проц., 30 проц. 2/3.... Как в условиях диктатуры можно верить каким-то опросам...Спросите сейчас у рядового Беларуса : за луку он или против... Никогда не скажет правду : вдруг посодят...
    Только Честные, Прозрачные и Свободные Выборы могут прояснить ситуацию... Ясно что за них надо бороться. И часто оооооооооооооооочень серьёзно. Поэтому спадар Олег всегда добавляйте," по моему мнению". Так будет честнее.
  • Олег
    24.04.2023
    не такі як ёсць, я бы тоже с удовольствием так сделал. Однако как сражаться за свободу когда пол страны будут поддерживать режим и россию?
    Победа Украины в войне может растянуться на несколько лет, а потом режим Путина может консервироваться, Лукашенко вун и без поддержки большинства спокойно правит страной. Вооруженное сопротивление заманчиво, однако вмешается россия как в Казахстане и сможем ли мы и хунте и оккупантам сопротивляться?
    Компромисс с другой половиной общества лучше, чем беспросветная диктатура.
  • Олег
    24.04.2023
    не такі як ёсць, а как вы планіруете сделать едінственную государственную мову беларусскую?Прі демократіі это нереально,будут выпрыгівать новые Лукашенки которые будут обещать два государственных языка.
    Может Украина быстро победит в войне и рф развалиться,тогда проблем нету,а если россия не развалится?И Путин законсервирует свою власть?Что тогда будем делать?
  • Олег
    25.04.2023
    чижик-пыжик з Таборовей 33, почему неизвестно откуда? Интернет опрос чатэм хаус. Закрывать глаза на то что есть среди белорусов поддерживающие лукашенко и кремль недальновидно. А потом будите удивляться а почему забастовки не удались. Да потому что на заводах работает не средний класс и они молятся на лу и пу.
  • чижик -пыжик, з Таборовей 33
    26.04.2023
    Олег, Да потому что на заводах работает не средний класс и они молятся на лу и пу.

    Их тоже опрашивали ? ГЫ_ГЫ ! Или они в знаменатель, а во втором класе учат, что дробь имеет числитель и знаменатель, не вошли и не учтены.?
  • Пятрусь
    24.04.2023
    Правильно сделали. Может мозги появятся. Разбежались после 2020 как тараканы, сидят за кордоном и поддерживают РФ в войне.
  •